Поисковая оптимизация, кодекс этики

Термины «белая шляпа» и «черная шляпа» в области поисковой оптимизации часто не так ясны, как может показаться. Тактика, которая когда-то была совершенно приемлемой, теперь считается черной шляпой, и границы все еще часто меняются. Сегодня мы установим четкую (хотя и гибкую) матрицу, в рамках которой вы можете оценить «этику» любой фирмы, занимающейся поисковой оптимизацией.
Под поисковой оптимизацией Black Hat обычно понимают использование «неэтичных» практик для повышения рейтинга сайта в поисковых системах. Тем не менее, когда вы начинаете исследовать основные моменты поискового маркетинга и услуг по поисковой оптимизации, быстро становится ясно, что требуется гораздо больше определенности в определении SEO «белая шляпа» и «черная шляпа». Сегодня мы рассмотрим окончательную, но не предписывающую этическую структуру, в рамках которой потенциальные клиенты интернет-маркетинга могут судить о цвете шляпы SEO-фирмы.

Никакого преднамеренного вреда клиенту
Очевидно, что специалисты по поисковой оптимизации не будут вредить клиентам, которые платят за свои услуги и на которых опирается их репутация. Тем не менее, многие черные фирмы SEO используют свои методы ранжирования в надежде, что они достигнут рейтинга без штрафа со стороны поисковых систем. «Вред» следует понимать как потенциальный или возможный вред, а также как прямой вред.
Не нарушая опубликованные правила или коды поисковой системы
Google время от времени публикует их правила для включения в результаты поиска. Чтобы считаться этическим сервисом интернет-маркетинга и поисковой оптимизации, фирме, очевидно, нужно будет работать в соответствии с опубликованными принципами Google и других движков. Тем не менее, в этом принципе есть серая зона – фирмам также необходимо ретроспективно убедиться, что их работа соответствует стандартам поисковых систем по мере их обновления.

Нет преднамеренного введения в заблуждение потребителей
Потребители в данном случае означают конечных посетителей сайта. В большинстве случаев такая тактика «приманки и переключения» в любом случае будет противоречить опубликованным правилам поисковой системы. Услуги интернет-консалтинга должны обеспечивать соответствие отображаемой страницы оптимизированной фразе и не содержать широко оскорбительных материалов.
Не представляйте других, работайте как свои
Этот принцип SEO этики особенно важен, поскольку он связан с первыми двумя принципами. Использование оптимизированного контента с другого сайта и представление его в качестве оригинального может иметь серьезные последствия для жизнеспособности веб-сайта клиента в Google – публикация дублированного контента обычно приводит к штрафу или делистингу.
Избегать конфликта интереса
При поисковой оптимизации необязательно ожидать, что фирма выберет в качестве клиента только одну фирму на отрасль – фирмы SEO должны обеспечить свое выживание и жизнеспособность, как и любой другой бизнес. Тем не менее, разумно ожидать равного отношения к двум клиентским фирмам, конкурирующим за одни и те же ключевые слова. Конфликты интересов запрещены в соответствии с этическим кодексом для служб поисковой оптимизации. Желательно, чтобы фирмы сообщали о любых конфликтах интересов потенциальным новым клиентам до их регистрации и предоставляли им осознанный выбор.

Не устанавливайте необоснованных ожиданий у клиента
Выдвигать или позволять клиентам ожидать нереалистичных результатов противоречит основному этическому кодексу SEO-маркетинга – он эквивалентен ложной или вводящей в заблуждение рекламе в любой отрасли. Например, принятие нескольких клиентов с конкурирующими ключевыми словами и обещание каждому из них рейтинга в топ-поисковой системе будет приводить к необоснованным ожиданиям. Подразумевается, что повышение рейтинга в поисковых системах будет достигаться в слишком короткий промежуток времени.